Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поиск по сайту

Статистика

Данные о количестве посетителей за текущий день

 

Яндекс.Метрика

 

Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос

  


Полезные ссылки

Пять ступеней индивидуального развития проектно-исследовательской компетенции учащихся

Школьный Инновационный проект «Пять ступеней индивидуального развития проектно-исследовательской компетенции учащихся»

Федеральный государственный образовательный стандарт  Российской Федерации определяет цели образования таким образом, чтобы они соответствовали интересам общества в целом. Государство нуждается в интеллектуальных, творческих, инициативных, одарённых личностях, в поколении людей, которые будут осваивать новые сферы науки, которые должны будут не только идти в ногу со временем, но и опережать его, ведя за собой научно-технический прогресс.

Цель современной школы сегодня – выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование личности, способной к самосовершенствованию и самоопределению, воспитание всесторонне развитого человека, обладающего высоким творческим потенциалом и  умением реализовать его в различных областях деятельности в условиях динамично изменяющейся социально-экономической жизни страны. Данная цель требует постоянного совершенствования учебно-воспитательного процесса, увеличения активных методов обучения, повышающих личное участие каждого ученика и его интерес к учению – методов обучения, в основе которых лежит проектная, исследовательская и экспериментальная деятельность школьников. В образовательном учреждении необходимо создавать условия, способствующие возникновению у учащихся познавательной потребности в приобретении знаний, в овладении способами их использования.

Всё вышесказанное ставит новые задачи, связанные с разработкой инновационных подходов к образовательному процессу в учебном учреждении. Школа  переходит в режим инновационного развития. С сентября 2014 года школа приступила к реализации инновационного проекта «Пять ступеней индивидуального развития проектно-исследовательской компетенции учащихся», на реализацию которого был получен гранд в размере 1 млн. рублей.

Цель данного проекта - создание, апробация и обоснование модели психолого - педагогического сопровождения развития одарённых детей в муниципальной образовательной системе в условиях организации работы ресурсного центра. Модель по организации работы с одаренными детьми в общеобразовательном учреждении должна помочь обеспечить в городе и близлежащих муниципалитетах для детей такие условия, чтобы была возможность проявить себя и развивать свои способности любому ребенку с любым видом одаренности.

Модель психолого – педагогического сопровождения будет раскрывать этапы непрерывной системы содействия школьникам со стороны педагогических работников с привлечением социальных партнёров. Модель мобильна, ежегодно она может корректироваться, дополняться новым содержанием в связи с изменяющимися требованиями к учебно-познавательной компетенции учащихся.

В школе создана организационная структура, координирующая данную работу, в которую входит научно-методический совет школы, методические объединения педагогов, научное общество учащихся «Искатели».

При создании условий в общеобразовательном учреждении для проектной, исследовательской деятельности учащихся учитываются психолого-возрастные и личностные особенности детей. В течение учебного года осуществляется психолого-педагогическое сопровождение учащихся, которые глубоко занимаются проектной и исследовательской деятельностью (диагностические исследования, индивидуальные консультации, групповые занятия, просветительская работа).

В настоящее время уже можно говорить о системном характере проектной, учебно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности учащихся. Это отражается в увеличении количества школьников, которые принимают участие в различных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.

 

План реализации инновационного проекта в 2015 – 2016 учебном году (Открыть в PDF)