Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Поиск по сайту

Статистика

Данные о количестве посетителей за текущий день

 

Яндекс.Метрика

 

Интернет-приемная

Вы можете обратиться к нам через форму обратной связи

Задать вопрос

  


Полезные ссылки

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация

Информация об итоговой аттестации 2017 (Открыть в PDF)

МОиН РФ Тренир сборники (Открыть в PDF)

РОН О сзд тел доверия к ЕГЭ (Открыть в PDF)

Приказ МОиНМО от 26.02.2016 № 326 (Открыть в PDF)

Приказ Минобрнауки от 09.01.17 № 2_Утверждение единого расписания ОГЭ (Открыть в PDF)

Приказ Минобрнауки от 09.01.17 № 4_Утверждение единого расписания ГВЭ-9 и ГВЭ-11 (Открыть в PDF)

Приказ Минобрнауки от 09.01.17 № 5_Утверждение единого расписания ЕГЭ (Открыть в PDF)

Приказ Минобрнауки от 09.01.17 № 6_О внесении изменений в Порядок ГИА-11 (Открыть в PDF)

 


О ГИА в 9 классе

В МОУО О ГИА в 9 классе (Открыть в DOC)

Изменения в порядок ГИА 9 классе (Открыть в PDF)

Приложение Памятка участникам ОГЭ под подпись (Открыть в DOC)


Полезная информация!!!

Опубликовано 04.05.2017

Сообщаем выпускникам и их родителям, что на официальном сайте Рособрнадзора (http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/) размещены информационные брошюры, рассказывающие об особенностях и процедурах проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах, Всероссийских проверочных работах (ВПР), национальных исследованиях качества образования (НИКО).

Читать полностью »

В Мурманской области стартовала Всероссийская акция «100баллов для победы»

Опубликовано 20.04.2017

Мурманская область присоединилась к Всероссийской акции «100 баллов для победы», старт которой 4 апреля дал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.
Акция, организованная Министерством образования и науки Мурманской области, прошла в Геологическом институте Кольского научного центра Российской академии наук (далее – КНЦ РАН) г. Апатиты 18 апреля. Участниками мероприятия стали выпускники 11 классов, которые готовятся к единому государственному экзамену по биологии, химии, географии из г.г. Апатиты, Кировск, Ковдор, Мурманск, Полярные Зори.

Читать полностью »

В Мурманской области проведена подготовка работников ППЭ

Опубликовано 14.03.2017

Обучающий семинар для членов государственной экзаменационной комиссии, технических специалистов и руководителей пунктов проведения экзамена (далее – ППЭ), которые будут работать в ППЭ в досрочный и основной период ЕГЭ–2017, проведен 9 марта на базе ГАУДПО МО «Институт развития образования».

Читать полностью »

Мурманская область примет участие в апробация печати КИМ исканирования в ППЭ

Опубликовано 14.03.2017

14 марта в Мурманской области в 12 пунктах проведения экзамена пройдет апробация применения технологий печати контрольных измерительных материалов (далее – КИМ) и перевода бланков участников единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) в электронный вид в ППЭ.

Читать полностью »

В Мурманской области успешно завершено тестирование системы видеонаблюдения

Опубликовано 10.03.2017

Нагрузочное тестирование системы видеонаблюдения, которое проходило в 2 пунктах проведения экзамена (далее – ППЭ) в досрочный период с онлайн видеонаблюдением, 10 марта в Мурманской области успешно завершено.

Читать полностью »

37 тысяч взрослых со всей России приняли участие в акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями»

Опубликовано 03.03.2017

Около 37 тысяч родителей российских школьников в течение февраля сдали пробный Единый государственный экзамен в рамках всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями». 7 февраля старт акции дал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов. Вместе с ним и московскими родителями ЕГЭ сдали ведущий Премьер-лиги КВН Александр Масляков, музыкант, солист группы «Моральный кодекс» Сергей Мазаев, ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Маргарита Русецкая.

Читать полностью »

Пресс-релиз Телефон доверия

Опубликовано 02.03.2017

Рособрнадзор возобновляет работу телефона доверия ЕГЭ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в преддверии экзаменационной кампании 2017 года возобновляет работу телефона доверия ЕГЭ. С его помощью граждане могут сообщать обо всех случаях нарушений при подготовке и проведении единого государственного экзамена.

Читать полностью »

Мурманская область готова к проведению итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки

Опубликовано 01.02.2017

1 февраля 2017 года в Мурманской области выпускники, не явившиеся или не завершившие работу по уважительным причинам, а также получившие «незачет» 7 декабря будут писать итоговое сочинение (изложение).

Сочинение (изложение) начинается в 10:00, продолжительность написания – 3 часа 55 минут, не считая времени, затраченного на инструктаж участников и заполнение бланков. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья время работы может быть увеличено на полтора часа.

Читать полностью »

Заканчивается срок подачи заявлений на участие в ЕГЭ в 2017 году

Опубликовано 31.01.2017

1 февраля 2017 года – последний день приёма заявлений на участие в ЕГЭ-2017.

Обучающиеся подают заявление в своей образовательной организации. Выпускники прошлых лет подают заявление в один из пунктов регистрации выпускников прошлых лет, список которых размещен на официальных сайтах Министерства образования и науки Мурманской области https://minobr.gov-murman.ru, информационной поддержки государственной итоговой аттестации в Мурманской области http://gia.edunord.ru/. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность и оригинал документа об образовании (аттестат или диплом об окончании профессиональной образовательной организации).

Читать полностью »

15 февраля глава Рособрнадзора проводит Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения оценочных процедур

15 февраля глава Рособрнадзора проводит Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения оценочных процедур15 февраля глава Рособрнадзора проводит Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения оценочных процедур

15 февраля в 11:00 руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в Ситуационно-информационном центре ведомства проведет Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году. 

Руководитель и специалисты Рособрнадзора ответят на вопросы родителей, касающиеся: 

  • организации и проведения в 2017 году ЕГЭ и ГИА-9; 
  • содержания контрольных измерительных материалов ГИА-11 и ГИА-9; 
  • особенностей проведения государственной итоговой аттестации для выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья; 
  • минимального количества баллов ЕГЭ для получения аттестата и поступления в вузы. 

В настоящее время уже принимаются вопросы: 

  • по электронной почте ege@obrnadzor.gov.ru 
  • на странице Рособрнадзора в социальных сетях 

Во время мероприятия на официальном канале Youtube Рособрнадзора из Ситуационно-информационного центра будет вестись on-line трансляция. Ссылка будет размещена на главной странице сайта Рособрнадзора за полчаса до проведения мероприятия.

Приглашаем принять участие родителей (законных представителей) учащихся 9 и 11 классов, родительские комитеты школ.

 

Министерство образования и науки Мурманской области.


ФИПИ до конца марта принимает предложения по новой модели

ЕГЭ по литературе

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал общественно-профессиональное обсуждение перспективной модели ЕГЭ по литературе. 
Из новой модели контрольных измерительных материалов (КИМ) по литературе исключены задания с кратким ответом. Таким образом, экзамен по литературе будет состоять только из заданий, требующих развернутых ответов. 
Также в новой модели увеличено число заданий по выбору участника, повышены требования к объему сочинения, усовершенствованы критерии оценивания развернутых ответов. 
Демонстрационный вариант перспективной модели ЕГЭ по литературе, краткая информация о ней, итогах ее апробации и предварительного обсуждения опубликованы на сайте ФИПИ

Перспективная модель ЕГЭ по литературе была апробирована в апреле-мае 2016 года в 13 субъектах Российской Федерации. В апробации приняли участие более 1000 обучающихся из 60 образовательных организаций разных типов. Новую модель поддержало подавляющее большинство (94%) учителей, участвовавших в апробации. Анализ результатов выполнения экзаменационных заданий показал, что новая модель не является более сложной, чем действующая. 

 По итогам апробации перспективная модель ЕГЭ по литературе была доработана и обсуждена на многочисленных площадках, включая научно-методический совет по литературе и Ученый совет ФИПИ, и рекомендована к дальнейшему обсуждению. 

Обращаем внимание на то, что новая экзаменационная модель по литературе не будет использоваться на ЕГЭ в 2017 году, ее введение планируется с 2018 года. 

Замечания и предложения по перспективной модели ЕГЭ по литературе можно направлять до конца марта 2017 года на адрес ФИПИ: reception@fipi.org.

 

Министерство образования и науки Мурманской области


Рособрнадзор начал публикацию видеоконсультаций

по подготовке к ЕГЭ-2017

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начала публикацию на своем Youtube-канале видеоконсультаций по подготовке к ЕГЭ 2017 года. 

В серии из 11 видеолекций руководители федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ рассказывают об особенностях и содержании экзаменов по каждому из предметов, изменениях 2017 года, дают рекомендации по подготовке к ЕГЭ и отвечают на вопросы выпускников. 

Своими советами, как успешно подготовиться и сдать экзамены, делятся также участники ЕГЭ 2016 года, получившие высокие баллы на экзаменах. 

«Квалифицированные советы и разъяснения от разработчиков экзаменационных материалов ЕГЭ помогут выпускникам из любого уголка нашей страны лучше подготовиться к экзаменам, понять содержание и особенности предстоящих выпускных испытаний, а учителям эффективнее выстроить работу по подготовке к ЕГЭ», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. 

Выпускники, принимавшие участие в съемках и имевшие возможность непосредственно пообщаться с разработчиками заданий ЕГЭ, оценили полезность такого опыта. 

«Для меня, как для человека, решившего связать свою жизнь с химией, встреча с разработчиком КИМ ЕГЭ оказалась очень своевременной и полезной, ведь совсем скоро мне предстоит важное, можно сказать судьбоносное испытание – экзамен по химии! Изменения в ЕГЭ по химии, правильное оформление развернутых ответов на задания повышенного уровня – вот те вопросы, по которым я получила бесценную, на мой взгляд, информацию из первых уст», - рассказала выпускница Влада Зикеева. 

«Особенно полезно для подготовки к экзамену было прослушать анализ ошибок. Сделала для себя вывод: надо приучать себя к самоконтролю, к логическому мышлению, анализу физического содержания задач, чтобы не получать абсурдных ответов», - поделилась впечатлениями Полина Никитина, участвовавшая в съемках видеолекции о ЕГЭ по физике. 

Видеоконсультации по всем предметам ЕГЭ выйдут в течение января 2017 года. С опубликованными материалами также можно будет ознакомиться на официальном информационном портале ЕГЭ

 

Министерство образования и науки Мурманской области


Рособрнадзор и ОТР запускают новый цикл совместных телепередач «О ЕГЭ предметно»

Рособрнадзор и ОТР запускают новый цикл совместных телепередач «О ЕГЭ предметно»Рособрнадзор и ОТР запускают новый цикл совместных телепередач «О ЕГЭ предметно»

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Общественное телевидение России (ОТР) начинают новый цикл совместных передач «О ЕГЭ предметно». 

В рамках 13 выпусков цикла, которые выйдут в эфир в январе-апреле 2017 года, специалисты Рособрнадзора и Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) расскажут об организации ЕГЭ-2017, новых технологиях, изменениях в экзаменационных заданиях, дадут рекомендации, как лучше подготовиться к сдаче единому государственному экзамену по различным предметам, а также ответят на вопросы телезрителей.

Передачи будут выходить в прямом эфире каждый четверг в 19:30 мск. Откроет новый цикл «О ЕГЭ предметно» эфир 12 января с участием руководства Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора. 

«Наш совместный проект, который мы впервые запустили в прошлом учебном году, был встречен с большим интересом и показал востребованность у выпускников. Мы благодарим ОТР за продолжение сотрудничества и надеемся, что новые выпуски рубрики будут полезны не только для участников ЕГЭ 2017 года, но и для педагогов и родителей», - отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. 

Записи вышедших в эфир выпусков рубрики «О ЕГЭ предметно» будут также размещены на Youtube-канале Рособрнадзора, где с ними в любое удобное время смогут ознакомиться будущие участники экзаменов.

Министерство образования и науки Мурманской области.


ФИПИ опубликовал образцы описания Всероссийских проверочных работ

Материал доступен по ссылке: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6072


Победа в конкурсе создаст условия для совершенствования технического обеспечения ЕГЭ в Мурманской области в 2017 году

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в декабре 2016 года провела конкурсный отбор региональных программ развития образования. Победителям конкурса будет выделена субсидия на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО 2016-2020), направленных на развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества. Среди регионов-победителей - Мурманская область.

Средства будут направлены на реализацию следующих мероприятий: 

  • развитие технологического обеспечения процедур оценки качества образования, в том числе материально-техническое оснащение регионального центра обработки информации и пунктов проведения экзамена; 
  • информационно-методическое сопровождение проведения национально-региональных оценочных процедур, в том числе разработку методических материалов и формирование внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, организацию обучающих семинаров по внедрению новых технологий;
  • создание региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования; 
  • повышение квалификации специалистов, обеспечивающих реализацию мероприятий по развитию национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования и создание национальных механизмов оценки качества. 

На выделенные средства планируется приобрести в 2017 году автоматические рабочие места, принтеры и сканеры, необходимые для технического обеспечения проведения государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) школьников. Также за счет средств субсидий будут разработаны программы повышения квалификации, направленные на обучение специалистов, участвующих в проведении ГИА.

Министерство образования и науки Мурманской области


ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по биологии

ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по биологииЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по биологииСоветы по подготовке к экзамену по биологии завершают серию публикаций с рекомендациями от разработчиков заданий ЕГЭ

Подготовку к экзамену по биологии следует начинать с анализа кодификатора проверяемых элементов содержания - http://new.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory. Выявите ключевые тематические блоки и проверьте, владеете ли вы информаций по ним. В определении уровня вашей подготовки может помочь выполнение заданий демонстрационного варианта КИМ.

В процессе подготовки сначала повторите соответствующую тему, ответьте на вопросы учебника, выполните тематические задания. Помните, что задания по разделу «Общая биология» составляют 70% экзаменационной работы. Поэтому даже в условиях дефицита времени постарайтесь полноценно отработать этот раздел.

Рекомендуем также обратить особое внимание на овладение приемами решения задач по цитологии и генетике, так как они представлены во всех частях работы.

Параллельно в режиме систематического повторения целесообразно проработать раздел «Человек и его здоровье». Особое внимание советуем обратить на строение нервной системы и анализаторов, их функции, нейрогуморальную регуляцию процессов жизнедеятельности организма.

Также нельзя забывать о повторении разделов «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» и «Животные»: задания по данной тематике широко представлены в экзаменационной работе.

Пользуйтесь открытым банком ЕГЭ, который содержит разнообразные задания по всем проверяемым на экзамене темам. Проанализируйте свои ошибки, выявите материал, который необходимо еще раз повторить.

«В 2017 году изменилась модель ЕГЭ по биологии. Возросло число заданий, требующих анализа изображений биологических объектов. При работе с учебником следует внимательно изучать предложенные иллюстрации внутреннего строения биологических организмов, схемы протекания важнейших биологических процессов. Важно научиться «читать» биологический рисунок», - рекомендует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по биологии Валерьян Рохлов.

В 2017 году время выполнения экзаменационной работы увеличено на 30 минут (со 180 до 210 минут). При подготовке к экзамену следует выработать определенный подход к распределению времени, чтобы его хватило на выполнение всех заданий.

Желаем успехов на ЕГЭ в 2017 году!

 

Министерство образования и науки Мурманской области


ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по математике

ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по математикеЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по математикеРекомендации о подготовке к ЕГЭ по обязательному для всех выпускников предмету – математике – продолжают серию публикаций с советами от разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ

Выпускникам необходимо выбрать, экзамен какого уровня они будут сдавать. Те, кто не планирует обучение по инженерным и другим специальностям, для поступления на которые ЕГЭ по математике является вступительным испытанием, могут сдать экзамен базового уровня, доказав способность применять математические знания для решения повседневных задач. Тем, кому математика нужна для поступления в вуз, следует подать заявление на участие в ЕГЭ по математике профильного уровня. Сомневающиеся в своих знаниях, могут записаться на оба экзамена: сдать сначала базовый ЕГЭ (и быть уверенными в получении аттестата), а потом профильный.

Основой успешной сдачи экзамена по математике является качественное системное изучение предмета, отсутствие пробелов в базовых математических знаниях.

Типичной ошибкой при подготовке к экзамену по математике является многократное прорешивание демонстрационного варианта и типовых вариантов, которое создает ложное ощущение освоения материала и завышенные ожидания от результатов экзамена.

«Не следует чрезмерно увлекаться и прорешиванием типовых вариантов. Полезно оценить свои знания на диагностическом тестировании, реалистично определить свои цели на экзамене и спланировать стратегию итогового повторения. Повторение следует организовывать тематически, обязательно уделяя внимание регулярным тренингам по базовым математическим навыкам (арифметические действия, поиск ошибок в выкладках, умение читать условия задачи). Ведь очень обидно, решив сложные задачи, потерять баллы на самых простых первых задачах! А это происходит каждый год у 25% участников экзамена», - отмечает руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по математике Иван Ященко.

Наличие в ЕГЭ по математике практических задач, с которыми каждый из нас встречается в реальной жизни, делает процесс итогового повторения полезным для каждого выпускника. Ведь окружающий нас мир, полный информации, требует принятия решений, основанных на вычислениях, прикидках и оценках, а также проявления логической культуры.

Напомним, что профильный экзамен рассчитан на будущих абитуриентов вузов, при поступлении в которые математика является профилирующей. Уровень 63-75 баллов, позволяющий поступить в практически любой массовый технический вуз, может быть достигнут выполнением задач первой части экзаменационной работы и одной-двух задач с развернутым ответом.

Решение последних задач профильного варианта ЕГЭ по математике свидетельствует о высоком уровне математической подготовки участника ЕГЭ, достаточном для успешного обучения в ведущих вузах с наиболее высокими требованиями к математической подготовке абитуриентов. Этот уровень можно достичь только серьезными занятиями в школе математикой по профильной или углубленной программе.

Успехов на ЕГЭ-2017!

 

Министерство образования и науки Мурманской области


ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по химии

ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по химииЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по химииНовая публикация о подготовке к ЕГЭ с советами от разработчиков экзаменационных заданий посвящена еще одному предмету по выбору – химии

Подготовку к экзамену по химии целесообразно начинать с выяснения того, какие ведущие понятия, основные закономерности, сведения о веществах и реакциях между ними будут обязательно проверяться на экзамене. Ответ на эти вопросы дает кодификатор проверяемых элементов содержания, который опубликован на официальном сайте ФИПИ. http://new.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Особого внимания требует повторение таких разделов курса химии, как «Химическая связь и строение вещества», «Закономерности протекания химических реакций», «Методы познания в химии», «Правила безопасности при работе с химическими веществами», «Способы лабораторного и промышленного получения важнейших неорганических и органических веществ».
Важным условием эффективной подготовки к экзамену является постоянная тренировка в выполнении заданий разного типа. Успешность выполнения заданий во многом определяется осознанным пониманием соответствующего материала, владением обширным объемом теоретических сведений, а также умением применять полученные знания в различных взаимосвязях. Нужно уметь анализировать условие каждого задания: находить ключевые слова, уяснять, на какие вопросы нужно будет ответить, понимать, какой теоретический и фактологический материал послужит основой для ответов на поставленные вопросы.
При выполнении большинства заданий следует вести запись химических формул и уравнений реакций, даже если это требование впрямую не прописано в условии задания. Это можно считать гарантией того, что задание будет выполнено верно.
Особое внимание рекомендуется уделить заданиям второй части работы. Их выполнение предусматривает самостоятельное формулирование ответа, который должен быть логически выстроен и содержать ответы на все вопросы, предусмотренные условием. Уже на этапе подготовки к экзамену важно приучить себя к выполнению всех требований по оформлению ответов на эти задания. Так, например, при выполнении заданий, проверяющих знания генетической взаимосвязи неорганических веществ, необходимо написать уравнения четырех реакций, которые отражают суть описанных в условии процессов. Эти уравнения будут записаны правильно, если приняты во внимание как общие, так и специфические свойства веществ, участвующих в реакции, учтены условия протекания реакций между ними, а также проверена правильность расстановки коэффициентов в каждом из уравнений.
При выполнении заданий о взаимосвязи органических веществ названные выше требования также справедливы. Кроме того, обязательным становится использование структурных формул органических веществ, однозначно определяющих порядок связи атомов, взаимное расположение заместителей и функциональных групп в молекуле органического вещества.
«Расчетные задачи могут выполняться разными способами. Однако в любом случае обязательным будет предоставление развернутого ответа с обоснованием выбранного хода решения, содержащего запись всех произведенных вычислений, а также указание размерности полученной величины», - говорит председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по химии Аделаида Каверина.
Успехов на ЕГЭ-2017!


ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по литературе

 

ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по литературеЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по литературеРазработчик контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена по литературе рассказывает об особенностях подготовки к ЕГЭ-2017 по этому предмету.

Главным условием успешной сдачи единого госэкзамена по литературе является хорошее знание содержания художественных произведений, входящих в обязательный список, а также умение анализировать текст лирического стихотворения. Следует помнить, что различного рода «краткие пересказы» классических сюжетов, как и чтение «по диагонали» могут лишь навредить экзаменуемому, так как многие из заданий нацелены на проверку знания сюжета и образной системы произведения, основного места действия и тому подобного.

Плохое знание литературного материала неизбежно отразится и в развернутых ответах, связанных с общей проблематикой предложенных текстов. Сказанное относится и к сочинению, один из критериев оценивания которого связан с наличием ссылок на текст рассматриваемого в работе произведения.

Не менее важны знания по истории и теории литературы. Они отражают опыт, накопленный на уроках литературы и подкрепленный умением пользоваться при подготовке к экзамену различными учебно-справочными материалами (учебники, словари и тому подобное).

«Одно из условий успешного выполнения заданий – хорошее владение сведениями о литературных направлениях, родах и жанрах, умение определять роль художественных средств в прозаическом и поэтическом тексте, терминологическая грамотность, то есть способность «говорить на языке предмета», - считает председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по литературе Сергей Зинин.

Наконец, учитывая тот факт, что основное место в экзаменационной работе по литературе занимают задания, требующие написания связного ответа, необходимо особое внимание уделить совершенствованию навыков письменного рассуждения на литературную тему. Эти навыки не формируются раз и навсегда, а требуют постоянного воспроизведения, своеобразного «тренинга».

В период подготовки к экзамену писать нужно постоянно, обращаясь к программному материалу и пробуя свои силы в раскрытии тем различной направленности (анализ основного конфликта произведения, характеристика персонажей, выявление авторского отношения к героям и событиям, сопоставление произведений разных писателей на основе их сходства или различия и тому подобное). При этом вовсе не нужно «прятаться» за мнение авторитетных критиков и ученых: для проверяющих работы экспертов не менее важно мнение самого пишущего, его умение размышлять над прочитанным.

Успех на экзамене может быть достигнут только в том случае, если сам предмет глубоко и добросовестно изучен.

Удачи на ЕГЭ-2017!


Рособрнадзор завершает общественное обсуждение проекта расписания ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2017 год

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершает общественное обсуждение проекта расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ), государственного выпускного экзамена (ГВЭ) и основного государственного экзамена на 2017 год. С актуальной версией проекта, скорректированной по итогам обсуждения, можно ознакомиться здесь.

В соответствии с проектом расписания экзамены в 2017 году будут проведены в три этапа: досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский).

Досрочный этап ЕГЭ в 2017 году пройдет с 23 марта по 14 апреля. Основной - с 29 мая 2017 года по 1 июля. Выпускники 2017 года, получившие неудовлетворительные результаты по двум обязательным учебным предметам (русскому языку и математике), либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, получат возможность участвовать в ЕГЭ по русскому языку и математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период – с 5 по 16 сентября.

ОГЭ для выпускников 9-х классов также пройдет в три этапа: досрочный – с 20 апреля по 6 мая, основной – с 26 мая по 24 июня и дополнительный (сентябрьский) – с 5 по 22 сентября.

Как и в 2016 году в расписании, наряду с резервными сроками для проведения ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ по отдельным учебным предметам, предусмотрен дополнительный резервный день для проведения экзаменов по всем учебным предметам. Он необходим тем участникам, которые по какой-либо причине не смогли участвовать в экзамене в основной или в резервный день, например, из-за совпадения двух выбранных предметов в один день или отсутствия на экзамене по уважительной причине.

Справочно:

Основной государственный экзамен (ОГЭ) – форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Проводится для выпускников 9-х классов с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. ЕГЭ проводится по единым правилам, с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы и единой методики оценивания выполненных работ.

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) – форма государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов. Проводится для выпускников 9-х и 11-х классов, обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, для обучающихся с ОВЗ или детей-инвалидов и инвалидов, для обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории России и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, для обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Расписание ЕГЭ ГВЭ ОГЭ (Открыть в DOC)


Студенты, получившие 100 баллов на ЕГЭ, собрались на Форуме в Москве

 

Двухдневный форум «100-балльники – Российские интеллектуальные ресурсы» собрал 100 студентов, сдавших в 2014-2016 годах единый государственный экзамен по одному или нескольким предметам на 100 баллов.

Организаторы мероприятия – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодежи» – подготовили насыщенную программу для участников Форума из восьми федеральных округов.

В первый день площадкой для проведения пленарного заседания и работы в тематических секциях выбрана Фундаментальная библиотека Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

В церемонии открытия Форума приняли участие: ректор МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Садовничий, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, заместитель Министра промышленности и торговли РФ Гульназ Кадырова, президент ПАО «Ростелеком» Сергей Калугин, президент издательства «Просвещение» Владимир Узун и председатель Российского Союза Молодежи Павел Красноруцкий.

«Третий год подряд ЕГЭ проходит максимально объективно. При этом число 100-балльников увеличивается: с 3,6 тысяч человек в 2014 году до 5,1 тысячи в 2016 году. Это выпускники, действительно подтвердившие свой высокий уровень знаний. Это уникальные и талантливые ребята, чей потенциал важно задействовать для построения будущего нашей страны», - сказал Сергей Кравцов, открывая мероприятие.

По словам председателя Российского Союза Молодежи, на специально созданной коммуникативной площадке стобалльники смогут не только обмениваться мнениями, участвовать в дискуссиях, но и находить потенциальных работодателей.

«Российский Союз Молодежи готов взаимодействовать с вами и за рамками нашего Форума. Целый ряд проектов, направленных на всестороннее развитие молодежи помогут реализовать профессиональный, интеллектуальный и творческий потенциал», – обратился Павел Красноруцкий к участниками Форума. 

Продолжится Форум стратегической сессией «Клуба 100-балльников – Российские интеллектуальные ресурсы» и работой в группах «Экономика» и «Информационные технологии» с участием помощника Президента России Игоря Щеголева и советника Президента России Сергея Глазьева.

В завершение первого дня участники Форума примут участие в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Мастер игры Алексей Блинов проверит уровень знаний ребят и поделится некоторыми профессиональными секретами знатока.

Во второй день Форума студентов ждёт встреча с председателем Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентиной Матвиенко, министром образования и науки России Ольгой Васильевой, помощником Президента РФ Андреем Фурсенко.

Министерство образования и науки Мурманской области


Глава Минобрнауки России встретилась со 100-балльниками ЕГЭ

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева встретилась с участниками форума «100-балльники - Российские интеллектуальные ресурсы» (далее – форум) и поздравила студентов, набравших максимальный балл на едином государственном экзамене.

В форуме, организованном Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Общероссийской общественной организацией «Российский Союз Молодежи», принимают участие 100 студентов из 8 федеральных округов, сдавших в 2014-2016 годах ЕГЭ по одному или нескольким предметам на 100 баллов.

В течение двух дней для ребят проводятся тренинги и мастер-классы, познавательные встречи с представителями законодательной и исполнительной власти России, руководителями крупных госкорпораций.

Обращаясь к участникам форума, Ольга Васильева отметила, что такие высокие результаты позволяют ребятам уверенно строить свою жизненную стратегию и продолжать обучение в высшей школе.

«Прежде всего, хочу поздравить вас с этими достижениями. Меня приятно удивило, что некоторые ребята написали на 100 баллов сразу несколько экзаменов. Многие из вас при этом продолжают обучение в своём регионе. Уверена, что ваши достижения послужат успешному развитию не только вашего региона, но и страны», - сказала Ольга Васильева, пожелав ребятам дальнейших успехов в выбранной профессии.

Отдельные слова благодарности министр адресовала родителям и учителям, которые смогли правильно воспитать детей, заинтересовать ребят предметом и сохранить тягу к знаниям, научить всему лучшему.

В ходе встречи стобалльникам удалось о многом поговорить с министром образования и науки. Ребят интересовали возможные изменения в ЕГЭ, создание комфортной среды для обучения детей с ОВЗ и работы педагогов, в том числе сокращение объемов отчетной документации. Было отмечено, что Минобрнауки и Рособрнадзор продолжат совершенствование единого государственного экзамена, доработку существующего инструментария. В экзаменационных материалах практически по всем предметам уже исключена тестовая часть и увеличено число творческих заданий.

Министерство образования и науки Мурманской области


Рособрнадзор провел обсуждение результатов пилотной апробации подходов к проведению устной части ГИА по русскому языку

Научно-методический совет по русскому языку Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) под председательством президента Российской академии образования (РАО) Людмилы Вербицкой обсудил результаты пилотной апробации подходов к проведению устной части государственной итоговой аттестации (ГИА) 9 классов по русскому языку, проведенной в октябре 2016 года.

«Введение устной части ГИА по русскому языку будет способствовать развитию единого образовательного пространства нашей многонациональной страны. Следует осознавать то, что экзамен по русскому языку обязателен для всех выпускников. Поэтому технология устного экзамена должна быть максимально надежной, чтобы не допустить никаких сбоев», - заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, открывая заседание совета.

Людмила Вербицкая отметила перспективность и важность введения устной части ГИА по русскому языку, а директор ФИПИ Оксана Решетникова рассказала о разработанных подходах к проведению устной части ГИА.

В ходе обсуждения была отмечена необходимость реализовать ряд подготовительных мероприятий до введения устной части в систему ГИА: провести широкомасштабные апробации и общественно-профессиональное обсуждение модели устной части ГИА, внести изменения в соответствующие программы повышения квалификации учителей русского языка.

Участники заседания Научно-методического совета также обратили внимание на необходимость детальной проработки нормативных механизмов защиты прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и логопедическими проблемами в условиях введения устной части ГИА.

Министерство образования и науки Мурманской области


Мурманская область готова к проведению итогового сочинения (изложения)

Министерством образования и науки Мурманской области совместно с Региональным центром обработки информации проведено совещание в режиме видеоконференцсвязи для руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и муниципальных координаторов по наиболее актуальным вопросам организации и проведения итогового сочинения(изложения) 7 декабря.
 
Министр образования и науки Мурманской области Наталия Карпенко обратила внимание, что модель проведения сочинения не изменилась, направления пяти тем опубликованы в начале учебного года, проведена серьезная работа по подготовке учащихся к сочинению, в частности, в школах региона с 1 сентября введен«Час чтения» за счет часов внеурочной деятельности. 
 
Особое внимание уделено неукоснительному соблюдению требований Порядка проведения итогового сочинения(изложения), сроков проверки и объявления результатов не позднее 21 декабря.
 
Проверка итоговых сочинений(изложений) будет в этом году проводиться муниципальными комиссиями, что позволит избежать субъективности в оценке работ учащихся. Эксперты предметных муниципальных комиссий прошли обучение по согласованию критериев оценивания в ГАУДПО МО«Институт развития образования».
 
«Для учащихся, которые получат за сочинение«незачет», а также всех, кто не смог принять участие в итоговом сочинении(изложении) или завершить его 7 декабря по уважительной причине, установлены дополнительные сроки его пересдачи: 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года»,- напомнила Наталия Карпенко.
 
По итогам рассмотрения заявлений граждан право независимого контроля за ходом проведения итогового сочинения(изложения) в 2016/2017 учебном году получил 131 человек, в том числе 5 студентов Мурманского государственного технического университета, которые являются федеральными общественными наблюдателями.
 
«Мы и дальше будем увеличивать корпус общественных наблюдателей, так как общественное наблюдение это один из инструментов контроля за объективностью процедур итоговой аттестации», отметила министр образования и науки Мурманской области.
 
Итоговое сочинение(изложение) в Мурманской области 7 декабря планируют писать 3267 11-классников, из них 3107 пишут сочинение и 118 изложение.
 
 
Министерство образования и науки Мурманской области
 

Результаты ЕГЭ исключены из критериев оценки деятельности органов местного самоуправления

Указ Президента Российской Федерации от 04.11.2016 № 591, в соответствии с которым из показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов исключен показатель доли выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, вступает в силу 1 января 2017 года.

«Данная мера позволит повысить объективность проведения ЕГЭ и исключить стимулы административного влияния на его результаты. ЕГЭ не должен использоваться в качестве показателя оценки эффективности работы учителей, и тем более при составлении рейтингов образовательных организаций», - отметил руководитель Федеральной служба по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов.

Проект указа был подготовлен на основе предложений Рособрнадзора. Показатель эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов № 7 «Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам.», был утвержден Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607.

Результаты ЕГЭ используются исключительно в целях принятия управленческих решений по совершенствованию направлений подготовки педагогических кадров, корректировке образовательной траектории обучающихся и совершенствованию работы образовательных организаций, при выявлении проблемных вопросов в системе образования, над которыми следует работать для повышения качества образования.

Напомним, в 2014 году аналогичным указом Президента Российской Федерации показатель ЕГЭ был исключен из оценки эффективности деятельности губернаторов и региональных властей.

 

Министерство образования и науки Мурманской области

  1. Русский язык (Открыть в PDF)
  2. Математика (Открыть в PDF)
  3. Сочинение (Открыть в PDF)
  4. Изложение (Открыть в PDF)
  5. Иностранные языки (Открыть в PDF)
  6. Предметы (Открыть в PDF)
  7. Процедуры (Открыть в PDF)
  8. Баллы (Открыть в PDF)
  9. Запрещается (Открыть в PDF)
  10. Пункт проведения экзаменов (Открыть в PDF)
  11. Апелляция (Открыть в PDF)

Ссылка на сайт информационного портала по ЕГЭ →


Уважаемые участники ГИА! 

Уважаемые участники ГИА! Уважаемые участники ГИА!

23 ноября завершается прием заявлений на участие в  итоговом сочинении.
ФИПИ опубликовал утвержденные документы по разработке КИМ ЕГЭ 2017

23 ноября завершается прием заявлений на участие (Открыть в DOC)

ФИПИ опубликовал утвержденные документы по разработке КИМ (Открыть в DOC)


ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по физике

 

ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по физике
ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по физике Очередная публикация, подготовленная разработчиками заданий ЕГЭ из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), рассказывает об особенностях подготовки к экзамену по физике.

На экзамене по физике проверяется понимание основных понятий, явлений и законов из всех разделов школьного курса: механика, молекулярная физика, электродинамика и квантовая физика.

В опубликованном на сайте ФИПИ кодификаторе элементов содержания перечислены не только все темы, но и все формулы, которые понадобятся для выполнения экзаменационных заданий. Демонстрационный вариант дает представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности, особенностях записи ответов. Критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом в демонстрационном варианте дают представление о требованиях к полному правильному решению расчетных задач.

Нужно не просто выучить формулы и законы, а уметь применять их при анализе различных физических процессов, описывать характер изменения физических величин, представлять изменение величин в виде графических зависимостей. Особого внимания заслуживают закон сохранения импульса, закон сохранения энергии в применении к различным механическим и электромагнитным процессам, первой закон термодинамики, принцип суперпозиции сил.

Высокий балл на экзамене можно получить только, если научиться решать задачи по физике: анализировать условие задачи, обосновывать выбор физической модели, которую можно использовать для решения, верно использовать все необходимые законы и формулы, проводить математические преобразования и расчеты.

«Не нужно пытаться прорешать как можно больше заданий ЕГЭ прошлых лет: это потребует больших временных затрат и не даст нужного эффекта. Основным пособием при подготовке к экзамену должен быть школьный учебник и задачник по физике. Систематическое изучение теоретического материала, освоение различных способов решения задач в сочетании с постоянной самооценкой своих достижений – важнейшие элементы подготовки к экзамену», - отмечает председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по физике Марина Демидова.

Глубокое знание материала школьного курса и умение решать задачи – главное условие успешной сдачи экзамена по физике.

 Успехов на ЕГЭ-2017!